Регистрация доменов в зоне RU и РФ всего за 99 рублей.

04.12.2013

Как сменить домен, не потеряв посетителей?

Процесс перевода сайта на новое доменное имя никогда не был легким и быстрым. Даже самым известным компаниям стоит заранее взвесить все «за» и «против», прежде чем принимать такое решение. Почти все владельцы сайтов, менявшие доменное имя, отмечали резкое падение SEO-рейтинга, а, следовательно, и посещаемости.

Специалисты отметили, что в этом году переход на другой домен стал еще более болезненным. Причина этого — изменение алгоритмов поиска Google. Поисковая система стала меньше доверять любым новым сайтам, содержащим большое количество неоригинального контента и внешних ссылок. Поскольку и то и другое неизбежно, если вы просто скопируете старый сайт на новый домен, ваш SEO-рейтинг стремительно упадет.

В этой статье мы расскажем о том, как избежать такого сценария развития событий. При смене домена вы в любом случае на какое-то время потеряете часть аудитории, но эти способы, во всяком случае, помогут избежать резкого обвала рейтинга.

Смена дизайна, структуры сайта, контента, IP-адреса и т.д.

Здесь всё просто. Если вы измените слишком многое, Google не будет доверять вашему новому сайту. Смена домена — рискованная процедура, поэтому вы не должны менять всё сразу. В течение первых нескольких месяцев структура нового сайта должна быть идентичной структуре старого. Максимум, что можно изменить — это логотип, если вы делаете ребрендинг.

Редиректы

Главное правило успешного перехода — используйте редиректы. Абсолютно каждая страница вашего старого сайта должна перенаправлять посетителей на точную копию этой страницы на новом домене. Поэтому мы не советуем вам изменять структуру сайта: в противном случае станет намного сложнее создать корректно работающие редиректы.

Разумеется, для этого необходимо на протяжении какого-то времени поддерживать старый сайт в рабочем состоянии. Просто отключить старый домен и сразу же запустить сайт на новом — очень неудачное решение.

Обязательно объясните разработчикам, что к процессу создания редиректов нужно подойти со всей ответственностью. Часто они недооценивают важность этого момента, и в результате на сайте появляются битые ссылки и разного рода ошибки. В течение нескольких дней Google не будет обращать внимание на некоторые ошибки, но в дальнейшем SEO-рейтинг начнет падать.

Обратите внимание, что, для того, чтобы Google начал индексировать новый домен, рассматривая информацию на нем как перемещенную, а не дублированную, нужно использовать редирект 301, а не 302.

Практика

Вот несколько примеров: на графиках, приведенных ниже, показаны SEO-рейтинги старого и нового сайтов компаний, решивших сменить домен.

Владелец компании следовал рекомендациям экспертов. В частности, он не делал резкого перехода: даже после запуска нового домена он больше года полноценно поддерживал сайт на старом домене. Период падения рейтинга был недолгим, компании удалось избежать сильного падения посещаемости.

Здесь создатель сайта заранее объявил о переходе компании на новый домен. Новый сайт еще не был создан, но при этом старый сайт, по-видимому, перестал полноценно поддерживаться и наполняться оригинальным контентом (видно падение SEO-рейтинга). Результат — отрицательный, хотя и намечается тенденция к постепенному повышению рейтинга нового домена.

Пример резкого перехода. Старый сайт был отключен практически сразу после запуска нового домена. Самое неудачное решение. Выйти из «пике» будет очень трудно.

В заключение статьи скажем, что при всем этом никто не отменял самых общих и уже всем известных правил: создавать оригинальный контент и меньше использовать чужие материалы и ссылаться на них.

Надеемся, наши рекомендации помогут вам перевести свой сайт на новый домен, не потеряв своих посетителей.

Источник: habrahabr.ru

Похожие новости:

Онлайн сервис подбора доменов "опечаток"

 

Рекомендуем

Полезная информация

  • Примеры тайпсквоттинга

    Рассказываем о наиболее частых ошибках при наборе доменных имен... подробнее, примеры тайпсквоттинга

  • ТОП 20 посещаемых сайтов в России

    Представлен список из 20 самых посещаемых сайтов в России по мнению alexa.com... подробнее

  • Как заработать на парковке доменов

    Рассказываем о таком способе монетизации как "парковка доменов", о том где лучше парковать, сколько можно на этом заработать и многом другом... подробнее о заработке на парковке доменов

  • Что такое sedo?

    Рассказываем о работе с самым известном и всемирно популярном аукционе доменных имен и сервисе парковки – sedo.com... подробнее о седо